Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Дизайн сайта» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного
общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты интеллектуального
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные федеральной рабочей
программой воспитания.
Общие положения: Программа "Дизайн сайта" предназначена для учащихся 7 классов и
ориентирована на освоение основ веб-дизайна с использованием платформы Тильда. В ходе
курса ученики научатся создавать собственный сайт, разрабатывать его структуру и наполнение,
а также познакомятся с основами визуального оформления пользовательского интерфейса. Курс
включает теоретические занятия и практические работы, что позволит учащимся не только
получить знания, но и применить их на практике.
На изучение учебного предмета «Дизайн сайта» отводится: 0,5 часа в неделю в 7 классе.
Соответственно программа рассчитана на 17 часов – 7 классе.
Цель программы: Формирование инженерно-технического мышления, творческих
способностей обучающихся посредством изучения среды информационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
обучить основам информационных технологий;
научить использованию приемов векторной и растровой графики;
научить создавать собственный сайт;
разрабатывать структуру сайта и наполнение по
самостоятельному созданию продуктов;
познакомить с основами визуального оформления пользовательского интерфейса.
Развивающие:
развивать воображение, аналитическое, логическое мышление и творческие способности;
формировать мотивацию к выбору профессий инженерно-технической направленности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, ответственность;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца;
формировать коммуникативные умения и навыки командной работы.
Методы обучения:
●
●
●
●
Объяснительно-иллюстративный;
Практический;
Исследовательский;
Игровой.
Формы организации занятий:
●
●
●
●
●
Комбинированные уроки;
Практические работы;
Исследовательские проекты;
Групповая работа;
Индивидуальные задания.
Планируемые результаты
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как
инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
●
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
●
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;
●
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
●
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Дизайн сайта» являются формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
●
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
●
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
●
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая);
●
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
●
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
●
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
●
подведение под понятие;
●
установление причинно-следственных связей;
●
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
●
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;
●
выслушивание собеседника и ведение диалога;
●
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою.
Предметные результаты:
Обучающийся:
овладеет этапами создания собственного сайта;
научится разрабатывать структуру сайта и его
наполнение по самостоятельному созданию
продуктов;
познакомится с основами визуального оформления пользовательского интерфейса.
Содержание
1. Введение в сайтостроение.
Цель: познакомить учащихся с понятием сайта, его назначением и основными
элементами.
Содержание: определение сайта, для чего нужны сайты, основные типы сайтов.
2. Меню сайта, создание логотипа
Цель: научить учащихся создавать логотипы и разрабатывать структуру меню сайта.
Содержание: что такое логотип и его значение, принципы создания логотипа, структура
меню, как организовать навигацию по сайту.
3. Главная страница, обложка сайта
Цель: научить учащихся разрабатывать главную страницу сайта и создавать
привлекательную обложку.
Содержание: значение главной страницы, элементы главной страницы, выбор шрифтов,
цветов и изображений.
4. Девиз компании, описание компании
Цель: научить учащихся формулировать девиз и описание компании.
Содержание: что такое девиз компании и какова его роль, как писать привлекательное
описание компании, примеры успешных девизов и описаний.
5. Меню услуг компании
Цель: научить учащихся создавать раздел с услугами компании.
Содержание: как структурировать информацию о предоставляемых услугах, примеры
оформления меню услуг.
6. Популярные позиции компании
Цель: научить учащихся выделять и описывать популярные товары или услуги.
Содержание: что такое популярные позиции и почему они важны, как представить их на
сайте, примеры успешного представления товаров.
7. Команда компании
Цель: научить учащихся представлять команду компании на сайте.
Содержание: почему важно показывать команду, форматы представления, примеры
разделов о команде на других сайтах.
8. Партнеры компании
Цель: научить учащихся оформлять информацию о партнерах компании.
Содержание: для чего показывать партнеров, как оформить раздел о партнерах, примеры
успешных сайтов с разделом партнеров.
9. Контакты, социальные сети
Цель: научить учащихся создавать раздел с контактной информацией и ссылками на
социальные сети.
Содержание: важность наличия контактной информации, как правильно оформить раздел
"Контакты", интеграция ссылок на социальные сети.
10. Объединение сайта в одно целое, подключение кнопок
Цель: научить учащихся объединять все элементы сайта в единое целое и подключать
интерактивные кнопки.
Содержание: как сделать сайт целостным (цветовая палитра, шрифты), подключение
кнопок, тестирование сайта на работоспособность.
Оценивание: Оценивание знаний и навыков учащихся проводится в форме выполнения
практических работ по каждой изученной теме. В конце четверти учащиеся представляют
готовый сайт.
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ пп
Тема занятий
1
Введение в сайтостроение
Колчасов
класс
1
2
Меню
сайта,
логотипа
3
Главная страница, обложка 2
сайта
Девиз компании, описание
1
компании
Меню услуг компании
2
Популярные
позиции
2
компании
Команда компании
1
Партнеры компании
1
Контакты, социальные сети
1
Объединение сайта в одно
3
целое, подключение кнопок
4
5
6
7
8
9
10-14
15-17
во
7
создание 1
Презентация сайта
2
Итого:
17 часов
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
●
●
●
●
Компьютерный класс (или доступ к ноутбукам);
Доступ в интернет для работы с обучающими платформами;
Проектор для демонстрации примеров и инструкций;
Интерактивная доска (по возможности).
Используемое программное обеспечение:
● Онлайн-ресурсы;
● Программы для создания анимации.
Формы аттестации:
●
●
●
●
Практические работы (создание сайта, логотипа);
Тестирование (онлайн и офлайн);
Итоговый проект (создание сайта);
Участие в конкурсах и выставках цифрового искусства (по желанию).
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети « Интернет»
1.
http://domdetstva.edusite.ru/DswMedia/programmadod.pdf
1.
http://home.netscape.com - Netscape
2.
3.
http://html.manual.ru/ - HTML-справочник
http://html.report.ru/ - Report — сообщество экспертов (HTML)
4.
http://htmlcoder.visions.ru/ - Заметки HTML-кодера
5.
6.
http://webcenter.ru/~agonch Web-страница автора книги
http://www.acme.com - ACME Laboratories Документация по HTML
7.
8.
http://www.aol.com - America Online Редактор AOLpress
http://www.citforum.ru/internet/html/ - CIT Forum (раздел HTML)
9.
http://www.dipart.com - Web-страница Библиотека рисунков
10.
http://www.getinfo.ru/ - Getlnfo.ru — Компьютерная библиотека
11.
http://www.htmlbook.ru/ - HTML Book
12.
http://www.htmlgoodies.com/ - HTML Goodies
13. http://www.htmlhelp.com/ - HTMLHelp
14. http://www.microsoft.com - Microsoft Пакет MS Office 2000, Броузер
MS Internet Explorer и др.
15. http://www.mindworkshop.com - Alchemy Mindworks Средство для
работы с GIF-файлами Gif Construction Set
16. http://www.mv.com/biz/ncs/ - North Coast Software Броузер Netscape
Communicator
17. http://www.pageresource.com/ - PageResource
18.
http://www.piter-press.ru - Издательство ≪Питер≫
19. http://www.softquad.com - Фирма SoftQuad Программа PhotoMorph
Редактор HoTMetaL PRO
20. http://www.stack.ru/~julia/HTML4/cover.phtml
Спецификация
HTML 4.0 (русский перевод официальной версии Консорциума W3C)
21. http://www.unicode.org/ The Unicode Consortium and The Unicode
Standard 22. http://www.w3.org/ World Wide Web Consortium
23. http://www.w3c.org - W3 Consortium Документация по HTML,
разработка новых версий HTML
24. http://www.w3schools.com/ - W3Schools
25.
http://www.wdvl.com/Authoring/ - Web Developer's Virtual Library
26.
27.
http://www.webdeveloper.com/html/ - WebDeveloper
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например,
http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к
подавляющему большинству тем курса