3D

Пояснительная записка
В современном мире популярность 3D-моделирования набирает
обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию
творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный
подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в
выборе будущей профессии.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на
получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и
нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой,
изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженертехнолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).
Главной целью данного курса является формирование и развитие у
обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области
создания пространственных моделей, освоение элементов основных
предпрофессиональных
навыков
специалиста
по
трехмерному
моделированию.
Реализация программы рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 7х
классов
1. Обучение учащихся основам конструирования моделей и
ознакомление их с принципами моделирования.
2. Формирование
у
учащихся
целостного
представления
пространственного моделирования и проектирования объектов на
компьютере.
3. Приобщение учащихся к графической культуре, применение
машинных способов передачи графической информации. Развитие
образного пространственного мышления учащихся.
4. Формирование представлений о профессиях и профессиональных
компетенциях
в
области
графического
представления
пространственных моделей.
Программа основана на интеграции теоретического обучения с
процессом
практической
исследовательской,
самостоятельной
деятельности
учащихся
и
технологического
конструирования.
Общеинтеллектуальное направление.
В данном курсе ставятся следующие задачи:
2

1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами
моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги, дерева и подручных
материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность,
надежность, привлекательность),
- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием
трехмерных и плоскостных моделей объектов,
- показать основные приемы эффективного использования систем
автоматизированного проектирования;
- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их
графические изображения, понимать условности чертежа.
- освоить новые компьютерные программы;
- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати
2. Воспитательные:
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной
позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического
мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных
отношений.
3. Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и
творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и
методов организации практической деятельности в сфере моделирования.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными
дисциплинами:
ꞏ
технология – закрепление методов работы с бумагой, деревом,
ножницами, клеем,
ꞏ
изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток
моделей, и готовых 3D-моделей

3

ꞏ

информатика – работа на компьютере в специализированных
программах, освоение основ 3D-печати.
Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с
системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D
объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет
преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая
возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun
2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.

4

Календарное планирование «3D-моделирование»
№
занят
ия

1

Тема

Кол-во
часов

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

1

2

3D-моделирование. Современные
возможности.

1

3

3D-моделирование. Материалы. Технические
возможности.

1

4

5

3D-принтер. Третья техническая революция.

Бумажное макетирование. Техника
безопасности.
Основы работы с материалом. Характеристика,
особенности работы. Технические приёмы.

1

1

6

Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж.
Развёртка.

1

7

Создание 3D-модели из бумаги. Сборка
модели.

1

8

Создание 3D-модели из бумаги. Завершение
работы

1

9

Типы трёхмерных моделей. Построение
составных объектов из деревянных заготовок.

1

5

10

Станок деревообрабатывающий
многофункциональный бытовой. Особенности
работы. Техника безопасности

1

11

Создание трёхмерной модели из деревянных
заготовок. Разработка проекта. Чертёж.

1

12

Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к
сборке модели.

1

13

Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к
сборке модели.

1

14

Создание трёхмерной модели из деревянных
заготовок. Сборка.

1

15

Создание трёхмерной модели из деревянных
заготовок. Завершение работы.

1

16

Введение. Основные понятия компьютерной
графики. Техника безопасности.

1

17

Понятие трехмерного объекта. Вершины,
ребра, грани объекта, их видимость.

1

18

Знакомство с компьютерной программой
CURA 15.04.3. Элементы интерфейса

1

19

Практическая работа.

1

6

20

21

22

23

24

25

Преобразование объектов: перемещение,
масштабирование, поворот, растягиваниесжатие и т.д.
Практическая работа.

Преобразование трехмерной модель в G-код.
Подготовка к печати.
Практическая работа.

Знакомство с компьютерной программой
Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса
Практическая работа.

1

1

1

1

1

1

26

3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка
к 3D-печати

1

27

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.

1

28

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.

1

29

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная
работа

1

7

30

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная
работа

1

31

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная
работа

1

32

Творческое оформление работы

1

33

1
Творческое оформление работы

34

Итоговое занятие.

1
ИТОГО

34

Методическое и материальное обеспечение программы
Программа реализуется при наличии:
- двух учебных кабинетов (изобразительного искусства и информатики);
- методических разработок по темам;
- набора методик и упражнений;
- материально-технических средств: компьютера с программным
обеспечением, 3D-принтера, деревообрабатывающего станка,
необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных
заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом:
ножницы, клей и т.п.
- канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски,
кисти и т.п.)
https://3dpt.ru/blogs/support/cura
http://3dtoday.ru/
8

http://www.pvsm.ru/soft/83680
https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA
https://3ddevice.com.ua/blog/reviews/3d-pechat-i-cura/
https://3dpt.ru/blogs/support/cura и др.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».