Пояснительная записка В современном мире популярность 3D-моделирования набирает обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в выборе будущей профессии. Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженертехнолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.). Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию. Реализация программы рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 7х классов 1. Обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования. 2. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере. 3. Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся. 4. Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей. Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технологического конструирования. Общеинтеллектуальное направление. В данном курсе ставятся следующие задачи: 2 1. Образовательные: - познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах, - научить приемам построения моделей из бумаги, дерева и подручных материалов, - научить различным технологиям склеивания материалов между собой, - добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность), - сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов, - показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования; - научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа. - освоить новые компьютерные программы; - познакомить учащихся с технологиями 3D-печати 2. Воспитательные: - воспитать высокую культуру труда обучающихся, - сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией, - сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений. 3. Развивающие: - развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы, - развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции, - ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования. В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами: ꞏ технология – закрепление методов работы с бумагой, деревом, ножницами, клеем, ꞏ изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, и готовых 3D-моделей 3 ꞏ информатика – работа на компьютере в специализированных программах, освоение основ 3D-печати. Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером. 4 Календарное планирование «3D-моделирование» № занят ия 1 Тема Кол-во часов Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. 1 2 3D-моделирование. Современные возможности. 1 3 3D-моделирование. Материалы. Технические возможности. 1 4 5 3D-принтер. Третья техническая революция. Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы. 1 1 6 Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка. 1 7 Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели. 1 8 Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы 1 9 Типы трёхмерных моделей. Построение составных объектов из деревянных заготовок. 1 5 10 Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой. Особенности работы. Техника безопасности 1 11 Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Разработка проекта. Чертёж. 1 12 Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели. 1 13 Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели. 1 14 Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Сборка. 1 15 Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Завершение работы. 1 16 Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности. 1 17 Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. 1 18 Знакомство с компьютерной программой CURA 15.04.3. Элементы интерфейса 1 19 Практическая работа. 1 6 20 21 22 23 24 25 Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягиваниесжатие и т.д. Практическая работа. Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. Практическая работа. Знакомство с компьютерной программой Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса Практическая работа. 1 1 1 1 1 1 26 3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати 1 27 Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе. 1 28 Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе. 1 29 Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа 1 7 30 Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа 1 31 Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа 1 32 Творческое оформление работы 1 33 1 Творческое оформление работы 34 Итоговое занятие. 1 ИТОГО 34 Методическое и материальное обеспечение программы Программа реализуется при наличии: - двух учебных кабинетов (изобразительного искусства и информатики); - методических разработок по темам; - набора методик и упражнений; - материально-технических средств: компьютера с программным обеспечением, 3D-принтера, деревообрабатывающего станка, необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом: ножницы, клей и т.п. - канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски, кисти и т.п.) https://3dpt.ru/blogs/support/cura http://3dtoday.ru/ 8 http://www.pvsm.ru/soft/83680 https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA https://3ddevice.com.ua/blog/reviews/3d-pechat-i-cura/ https://3dpt.ru/blogs/support/cura и др. 9