Пояснительная записка
В современном мире популярность 3D-моделирования набирает
обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию
творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный
подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в
выборе будущей профессии.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на
получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и
нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой,
изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженертехнолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).
Главной целью данного курса является формирование и развитие у
обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области
создания пространственных моделей, освоение элементов основных
предпрофессиональных
навыков
специалиста
по
трехмерному
моделированию.
Реализация программы рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для 7х
классов
1. Обучение учащихся основам конструирования моделей и
ознакомление их с принципами моделирования.
2. Формирование
у
учащихся
целостного
представления
пространственного моделирования и проектирования объектов на
компьютере.
3. Приобщение учащихся к графической культуре, применение
машинных способов передачи графической информации. Развитие
образного пространственного мышления учащихся.
4. Формирование представлений о профессиях и профессиональных
компетенциях
в
области
графического
представления
пространственных моделей.
Программа основана на интеграции теоретического обучения с
процессом
практической
исследовательской,
самостоятельной
деятельности
учащихся
и
технологического
конструирования.
Общеинтеллектуальное направление.
В данном курсе ставятся следующие задачи:
2
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами
моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги, дерева и подручных
материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность,
надежность, привлекательность),
- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием
трехмерных и плоскостных моделей объектов,
- показать основные приемы эффективного использования систем
автоматизированного проектирования;
- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их
графические изображения, понимать условности чертежа.
- освоить новые компьютерные программы;
- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати
2. Воспитательные:
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной
позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического
мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных
отношений.
3. Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и
творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и
методов организации практической деятельности в сфере моделирования.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными
дисциплинами:
ꞏ
технология – закрепление методов работы с бумагой, деревом,
ножницами, клеем,
ꞏ
изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток
моделей, и готовых 3D-моделей
3
ꞏ
информатика – работа на компьютере в специализированных
программах, освоение основ 3D-печати.
Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с
системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D
объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет
преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая
возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun
2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.
4
Календарное планирование «3D-моделирование»
№
занят
ия
1
Тема
Кол-во
часов
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.
1
2
3D-моделирование. Современные
возможности.
1
3
3D-моделирование. Материалы. Технические
возможности.
1
4
5
3D-принтер. Третья техническая революция.
Бумажное макетирование. Техника
безопасности.
Основы работы с материалом. Характеристика,
особенности работы. Технические приёмы.
1
1
6
Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж.
Развёртка.
1
7
Создание 3D-модели из бумаги. Сборка
модели.
1
8
Создание 3D-модели из бумаги. Завершение
работы
1
9
Типы трёхмерных моделей. Построение
составных объектов из деревянных заготовок.
1
5
10
Станок деревообрабатывающий
многофункциональный бытовой. Особенности
работы. Техника безопасности
1
11
Создание трёхмерной модели из деревянных
заготовок. Разработка проекта. Чертёж.
1
12
Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к
сборке модели.
1
13
Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к
сборке модели.
1
14
Создание трёхмерной модели из деревянных
заготовок. Сборка.
1
15
Создание трёхмерной модели из деревянных
заготовок. Завершение работы.
1
16
Введение. Основные понятия компьютерной
графики. Техника безопасности.
1
17
Понятие трехмерного объекта. Вершины,
ребра, грани объекта, их видимость.
1
18
Знакомство с компьютерной программой
CURA 15.04.3. Элементы интерфейса
1
19
Практическая работа.
1
6
20
21
22
23
24
25
Преобразование объектов: перемещение,
масштабирование, поворот, растягиваниесжатие и т.д.
Практическая работа.
Преобразование трехмерной модель в G-код.
Подготовка к печати.
Практическая работа.
Знакомство с компьютерной программой
Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса
Практическая работа.
1
1
1
1
1
1
26
3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка
к 3D-печати
1
27
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.
1
28
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.
1
29
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная
работа
1
7
30
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная
работа
1
31
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun
2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная
работа
1
32
Творческое оформление работы
1
33
1
Творческое оформление работы
34
Итоговое занятие.
1
ИТОГО
34
Методическое и материальное обеспечение программы
Программа реализуется при наличии:
- двух учебных кабинетов (изобразительного искусства и информатики);
- методических разработок по темам;
- набора методик и упражнений;
- материально-технических средств: компьютера с программным
обеспечением, 3D-принтера, деревообрабатывающего станка,
необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных
заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом:
ножницы, клей и т.п.
- канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски,
кисти и т.п.)
https://3dpt.ru/blogs/support/cura
http://3dtoday.ru/
8
http://www.pvsm.ru/soft/83680
https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA
https://3ddevice.com.ua/blog/reviews/3d-pechat-i-cura/
https://3dpt.ru/blogs/support/cura и др.
9