Самообследование 2024

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
организации
«Кондратовская средняя школа «Сфера»
Руководитель

Кетова Валерия Дмитриевна

Адрес организации

614506, Россия, Пермский край, Пермский муниципальный округ,
д. Кондратово, ул. Н.М. Яблокова, д.20

Телефон, факс

8 (342)215-70-88

Адрес электронной почты

sfera@permsky.permkrai.ru

Учредитель

Управление образования администрации Пермского
муниципального округа Пермского края

Дата создания

11.11.2024

Лицензия

№ Л035-01212-59/01508623 от 11.11.2024

Свидетельство о
государственной аккредитации

отсутствует

Основным видом деятельности МАОУ «Кондратовская средняя школа «Сфера» (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:
• основной общеобразовательной программы начального общего образования
• основной общеобразовательной программы основного общего образования;
• основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
• дополнительные образовательные программы.
Школа расположена в сельской местности, в микрорайона «Новый» деревни Кондратово. Все
обучающиеся школы являются жителями микрорайона, в связи с чем подвоз в школу не организуется.

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного
общего
и среднего
общего
образования,
основными
образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
• приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФАОП ООО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования, 5-9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования,
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
С открытия школа использует федеральную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 (далее – ФОП
НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную
образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 (далее – ФОП СОО).
3

Школа утвердила к 2024-2025 учебному году ООП НОО, ООО и СОО в соответствии с ФОП
НОО, ФОП ООО и ФОП СОО соответственно, а также в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО соответственно. В программе
предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП федеральных
рабочих программ.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». Организована работа по формированию здорового образа жизни. Все учителя
проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществляется в соответствии с рабочей программой
воспитания, согласно следующим модулям: инвариантным – «Классное руководство», «Урочная

деятельность», «Внеурочная деятельность», «Профориентация», «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)», «Самоуправление», «Социальное партнерство», «Профилактика и безопасность»,
«Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной
среды»; вариативным – «Детские общественные объединения», в соответствии с календарными планами

воспитательной работы на уровнях НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; а также:
• реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
• вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, а также в рамках программ дополнительного
образования;
• использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
• поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
• поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций: школьного спортивного клуба, отряда Юнармии, отряда ЮИД,
медиацентра, отряда волонтеров-экологов, школьной службы примирения;
• организует для школьников экскурсии, экспедиции, турслеты и реализует их воспитательный
потенциал;
• организует профориентационную работу со школьниками;
• развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
• организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Обозначены приоритеты воспитательной деятельности в 2024 году:
1. Приоритет патриотическому воспитанию. Участие в мероприятиях Пермского
муниципального округа.
2. Системная работа в проектах «Движения первых». Открытие первичного отделения на
базе МАОУ «Кондратовская средняя школа «Сфера».
3. Внедрение единой системы профориентации (профминимум для обучающихся 6-11
классов). Обязательный цикл внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» по
четвергам.
4. Продолжение цикла занятий «Разговоры о важном».
4

5. Привлечение к обязательному общественно-полезному труду.
6. Профилактика преступлений, правонарушений, детского и семейного неблагополучия.
7. Организация школьного театра
8. Организация и сопровождение школьного технического музея.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах
взаимодействия:
• неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребёнка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребёнке и семье, приоритета безопасности ребёнка при
нахождении в образовательной организации; ориентир на создание в образовательной
организации психологически комфортной среды для каждого ребёнка и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
• реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско- взрослых
общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями,
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
• организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы
и взрослых, и детей;
• системность, целесообразность и творческий подход к воспитанию как условия его
эффективности.
Школа формирует следующие традиции воспитательной работы:
1. стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
2. важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания
других совместных дел является коллективная разработка, коллективное планирование,
коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
3. в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребёнка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
4. в проведении общешкольных дел будет отсутствовать соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
школьников, а также их социальная активность;
5. участники образовательного процесса будут ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
Ключевыми общешкольными делами являются: ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и
педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
• День знаний (сентябрь)– торжественная линейка с приглашением социальных партнёров.
Заканчивается линейка общим фото или акцией «Обнимем школу», что способствует единению
взрослых и детей;
• «День здоровья» (сентябрь) - ежегодное мероприятие, направленное на привитие навыков
здорового образа жизни;
• День учителя и школьного самоуправления (октябрь)– традиционное праздничное мероприятие,
воспевающее профессию Учителя;
• «Посвящение в первоклассники» - торжественная церемония, символизирующая приобретение
ребёнком своего первого социального статуса – школьника;
• День народного единства (ноябрь) — мероприятия на сплочение коллектива;
• День матери (ноябрь) - цикл классных и общешкольных мероприятий с приглашением мам;
5

Новогодние праздники (декабрь)– тематические коллективно - творческие дела, где учащиеся
принимают активное участие в организации классных и школьных мероприятий;
• День науки (февраль) — цикл предметных недель;
• Конкурс снежных скульптур (февраль) — включение младших школьников в творческую
созидательную деятельность;
• Декада «День Защитника Отечества» - даёт возможность воспитывать в детях гордость за свой
народ, чувство благодарности к участникам ВОВ; сохранить память о событиях того времени,
которые являлись значимыми для всего народа. Цикл мероприятий — встреча с ветеранами ВОВ
и СВО, конкурс создания тематических газет с описанием героических подвигов защитников
Отечества, веселые спортивные старты «Вместе с папой мы сильны», смотр солдатской песни,
игра «Зарница и др.
• Концерт «Февромарт»- участие позволяет ребёнку ощутить радость от принадлежности к
школьному сообществу, получить опыт публичного выступления перед большой и лишь немного
знакомой аудиторией, увидеть, как успех класса влияет на настроение каждого ребёнка и успех
ребёнка - на настроение класса;
• «День Космонавтики» - интеллектуальная игра;
• «Победный май» - ежегодная акция, во время которой школьники, их родители и педагоги
украшают стены школы рисунками, фотографиями, интервью, сочинениями, рассказами,
стихотворениями, посвящёнными своим родственникам, воевавшим в Великой Отечественной
войне, акции «Бессмертный полк»; классные часы с участием ветеранов педагогического труда,
участников ВОВ и боевых действий; конкурс военной песни;
• «Гордость Сферы» - ежегодная церемония награждения (по итогам года) способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу;
• «Последний звонок» (9, 11 классы)
Также традиционными воспитательными делами школы являются организация Летней и
Осенней площадок отдыха детей.
•

Профориентация
Министерство просвещения внедряет в школах Единую модель профессиональной ориентации
– профориентационный минимум (приказ Минпросвещения от 31.08.2023 № 650, письма
Минпросвещения от 01.06.2023 № АБ-2324/05, от 17.08.2023 № ДГ-1773/05).
В 2024/2025 учебном году организована профориентационная работа со школьниками
и внедрена Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для
этого в программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности внесены курсы внеурочной деятельности «Мир профессий» в 1-4-х классах, «Россия –
мои горизонты» - в 6-10-х классах.
Кроме того, достигнуты договоренности с ГБПОУ "Пермский техникум промышленных и
информационных технологий им. Б.Г. Изгагина" и с ИТ-компанией «Автоматизация учета» о
проведении профессиональных проб обучающихся 7-10-х классов на их базе весной 2025 года.
Дополнительное образование
Школой получена лицензия на работу по программам дополнительного образования детей и
взрослых.
В школе созданы условия для внеурочных занятий и дополнительного образования. Вся система
дополнительного образования работает по следующим направленностям: естественнонаучная,
физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, техническая. В школе
функционируют
объединения
дополнительного
образования,
организованные
Школой
самостоятельно, а также в сотрудничество с МАОУ ДО «ДЮЦ «Импульс», МАОУ ДЮСШ «Вихрь».
6

В качестве объединений дополнительного образования в Школе функционируют: «ЮИД»
(юные инспектора дорожного движения), кружок медиа-журналистики, Юнармия, волонтеры-экологи,
спортивные секции гимнастики, ОФП, баскетбола и спортивных игр, секция туризма, совет
старшеклассников, секция шахмат, театр, интеллектуальные игры. В соответствии с интересом школы
к информационным технологиям и их использованию в развитии ребенка особое место в системе
дополнительного образования занимают кружки по техническому творчеству: анимация, 3Дмоделирование, VR, олимпиадное программирование, скретч-программирование.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в МАОУ «Кондратовская средняя школа «Сфера» реализуется в
полном объеме на всех ступенях образования.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия
для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации. Обязательным условием реализации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания.
Во всех классах Школы в рамках внеурочной деятельности еженедельно ведутся «Разговоры о
важном», в 6-9-х классах – курс «Россия – мои горизонты». Кроме того, во всех класс реализуется курс
«Функциональная грамотность». В 4-х классах для поддержания спортивного развития обучающихся
и интереса к здоровому образу жизни введен курс «Командные спортивные игры». В начальной школе
реализуется предпрофильный курс «Мир профессий» и естественно-научный курс «Юный
исследователь».
Особое место в курсах внеурочной деятельности занимают курсы, посвященные цифровой
внеурочной деятельности: 1-2-е классы – «Анимация», 3-4-е классы – «Скретч-программирование», 56-е классы – «Дизайн сайта», 7-е классы «Манипуляторы» в рамках проекта компании «Промобот», 8е классы – 3Д-моделирование.
Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполняется в полном объеме, внеурочная
деятельность СОО запланирована с января с момента открытия 10-го класса.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы
управления Школой представлены в таблице 1.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное функционирование
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации
• материально-технического обеспечения
• стратегического планирования
Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
• финансово-хозяйственной деятельности
• контроля закупочной деятельности
7

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг
• регламентации образовательных отношений
• разработки образовательных программ
• выбора средств обучения и воспитания
• материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса
• аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним
• принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Управление в МАОУ «Кондратовская средняя школа «Сфера» осуществляется на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школы заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности. Управление осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Для осуществления учебно-методической работы в организации созданы методические
объединения:
• учителей начальных классов;
• учителей русского языка и литературы;
• учителей математики, информатики и информационных технологий;
• классных руководителей
В целях
учета
мнения
обучающихся
и родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей, их
представители включены в Управляющий совет школы.

8

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательной организации и соответствуют Уставу МАОУ «Кондратовская средняя школа
«Сфера».
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В таблице 2 представим контингент Школы к моменту окончания 2024 года. Отметим, что
контингент постоянно увеличивается за счет постоянного строительства жилья в микрорайоне
«Новый» (ЖК «Медовый») деревни Кондратово. С января запланировано открытие 10-го класса,
плановый контингент составляет 10 человек.
Таблица 2. Контингент на 25.12.2024
Параметры статистики
Кол-во классов
Количество детей, обучавшихся, в том числе:
28 классов
– начальная школа
16 классов
– основная школа
12 классов
– средняя школа
0 классов

Кол-во обучающихся
844
510
334
0

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
В таблице 3 приведен анализ успеваемости обучающихся на вторую четверть 2024-2025
учебного года.
Таблица 3. Результаты освоения материала 2-й четверти 2024-2025 учебного года
Успевают

%
успевающих

Не
успевают

161
99
96

97
96
100

5
4
0

Изменение
маршрута
ПМПК
0
4
1
0

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

На конец
полугодия
145
166
103
96

1-4
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

510
78
93
80
62
21

360
69
84
66
46
19

98
88
90
83
74
90

9
9
9
14
16
2

5-9

334

284

85

1-9

844

644

93

На "4"
и "5"

Имеют
одну "3"

%

%

99
53
62

60
51
64

26
12
9

16
12
9

5
0
0
0
0
0

214
34
18
14
17
3

70
44
19
18
27
14

47
4
12
5
4
0

9
5
13
6
6
0

50

0

86

26

7

59

5

300

53

25
72

9

Данная статистика будет являться основой для проведения анализа в следующие временные
периоды.
На данный момент, можно сделать вывод о том, что в контингенте Школы велико количество
неуспевающих детей (7%), и мотивация их к освоению программы и работа с родителями над дальней
траекторией развития ребенка является первостепенной задачей Школы на 2025 год.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

9

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы. Начало учебного года – 2 сентября, окончание – 24 мая.
Обучение в школе ведется:
• по пятидневной учебной неделе в 1–7-х классах;
• по шестидневной учебной неделе в 8–10-х классах.
• урочная деятельность обучающихся с ОВЗ организуется по пятидневной учебной неделе, в
субботу возможно проведение внеурочной деятельности.
Продолжительность урока (академический час) во 2–10-х классах составляет 45 минут.
Продолжительность уроков в 1-м классе составляет: 35 минут в сентябре – декабре; 40 минут в январе
– мае. Режим образовательной деятельности представлен в таблице 4.
Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков в 8.00, в первых классах
– в 8.55.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Смена

Продолжительность урока (мин.)

Ступенчатый режим:
• 35 минут (сентябрь–декабрь)
• 40 минут (январь–май)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

1

1

2-7

1

45

5

34

8-9

1

45

6

34

Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
• основная образовательная программа среднего общего образования с января 2025 года
• адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего
образования;
• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;
• дополнительные общеразвивающие программы.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП НОО: 5.1 (для обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи), 6.1 (для обучающихся с двигательными нарушениями разной степени тяжести), 7.1 и 7.2 (для
обучающихся с задержкой психического развития), 8.1 и 8.2 (для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра); АООП ООО: 7 (для обучающихся в задержкой психического развития).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ в
условия инклюзивных классов с учетом вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с задержкой психического здоровья
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной
образовательной программе.
Педагогами-психологами, учителем--логопедом и педагогом-дефектологом проводится работа
по адаптации обучающихся с ОВЗ, оказывается помощь в освоении образовательной программы.
10

Ведётся работа с родителями и педагогами: консультирование семьи обучающегося и педагогов по
запросам, обеспечение психологического комфорта. Важным моментом является исследование уровня
развития и особенностей протекания познавательных процессов при обучении, помощь в преодолении
трудностей, связанных с восприятием учебного материала. Изучаются индивидуальные личностные
особенности, характер межличностных отношений участников обучения с целью обеспечения
индивидуально-дифференцированного подхода и разработки индивидуальных маршрутов.
V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
В 2024 году по объективным причинам выпускники отсутствуют.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Несмотря на открытие Школы в ноябре месяце, с первого дня своего функционирования Школа
полностью укомплектована кадрами.
На период конец декабря 2024 года в Школе работают 46 педагогов. Из них 41 педагог по
основному месту работы и 5 человек по совместительству. 33 педагога (72%) имеют высшее
образование, 13 педагогов (28%) имеют среднее профессиональное образование. На конец 2024 года
доля педагогов, аттестованных на высшую и I категории, составила 30% (14 человек). Почетные звания
имеют 3 человека.
В коллективе высок процент молодых педагогов (до 30-ти лет) – 35%. Кроме того, есть
педагоги, которые не имеют статуса «молодых», но их путь в профессии начинается с этого учебного
года. В связи с этим в Школе активно развивается институт наставничества, работа методических
объединений направлена на помощь начинающим педагогам, проводятся открытые уроки и мастерклассы, педагоги активно участвуют в работе окружных методических объединений, выезжают на
муниципальные открытые уроки.
Еще одной особенностью коллектива является то, что он был сформирован в ноябре и на
данный момент проходит этап становления, в связи с этим в Школе регулярно проводятся совместные
мероприятия, тренинги, проведен семинар «Бесконфликтное общение в коллективе», реализуется
проект «Здоровый педагог», педагоги школы активно участвуют в муниципальных командных и
индивидуальных мероприятиях.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
При комплектации школы библиотечный фонд профинансирован не был. Для организации
учебного процесса книги поступают из других образовательных учреждений Пермского
муниципального округа, большей частью - из МАОУ «Кондратовская средняя школа» в связи с
переводом из нее большого количества обучающихся во вновь ооткрытую школу и уменьшении
контингента.
В связи с неполным обеспечением обучающихся учебниками на момент открытия школы в
настоящее время оформлен заказ учебников на 15 января 2025 года, который позволит ликвидировать
потребность в учебниках.
При комплектовании библиотечного фонда отдан приоритет учебникам, поэтому
комплектование художественной, педагогической и справочной литературой будет осуществляться
только в следующем календарном году.
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 6173 единиц;
• книгообеспеченность – 87%
• обращаемость – 6033 единиц в год;
• объем учебного фонда – 6001 единицы.
Таблица 5. Состав фонда и его использование
11

№
1
2
3
4

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная

Количество единиц
в фонде
6001
20
137
15

Сколько экземпляров
выдавалось за год
6001
5
27
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х
классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В.,
чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В Школе оборудованы 60 учебных кабинетов (включая 2 кабинета технологии для девочек и
мастерскую для мальчиков), 2 лаборатории (биология и химия), 5 кабинетов информатики. Все
кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой, доступом в интернет. Есть кабинеты
административных работников и узких специалистов. Кабинеты начальных классов расположены на
первом и втором этажах в отдельных рекреациях.
На первом этаже здания оборудованы столовая и пищеблок. На втором этаже находится
актовый зал, три спортзала. На третьем этаже расположена библиотека, совмещенная с музеем и
книгохранилище. На четвертом особая территория «Движения первых» - центр детских инициатив.
На территории Школы имеется площадка для подготовки к сдаче норм ГТО, тренажерная
площадка, спортивная площадка для волейбола, баскетбола, футбола и беговая дорожка.
Предусмотрены площадки для прогулок детей разных возрастных групп и автогородок.
Во все учебные и административные кабинеты школы проведена локальная сеть. Во всех
учебных кабинетах оборудованы компьютерные рабочие места учителя с необходимым набором
оборудования: современный АРМ учителя, стационарно установленный видеопроектор,
интерактивная доска, МФУ.
IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе началась работа над созданием внутренней системы оценки качества образования,
целью которой являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
школе;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования.
Важнейшими механизмами управления качеством образования являются внутришкольный
контроль и внутренняя система оценки качества образования. Основой для принятия управленческих
решений по достижению качественного образования в рамках внутришкольного контроля являются
результаты ВСОКО – внутренней системы оценки качества образования.
12

В рамках организации ВСОКО проводится:
- планирование ВСОКО и контроль мероприятий по ее реализации;
- утверждение на учебный год объектов контроля в соответствии с Положением о ВСОКО,
результатами анализа качества образования за предыдущий учебный год и составление циклограммы;
- организация регулярного мониторинга готовности обучающихся к различным формам
внешней оценки (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и др.);
- систематическая оценка реализации образовательных программ;
- проектирование и организация эффективной и объективной системы текущего и
промежуточного оценивания достижений обучающихся, развитие у них оценочной компетенции;
- организация педагогической интерпретации оценочной информации после всех видов
мониторинговых исследований и ее использование для принятия управленческих решений.
Систематический сбор и обработка информации о результатах деятельности школы
осуществляется в конце каждого учебного периода (четверти, полугодия). Все педагоги как субъекты
самоконтроля заносят информацию о результатах своей деятельности и индивидуальных достижениях
обучающихся в отчетные формы. Автоматически определяются показатели успеваемости, качества
обучения, обученности в каждом классе. При собеседовании с каждым учителем, классным
руководителем выявляются проблемные зоны, риски учебной неуспешности, необходимость
уточнения образовательного маршрута.
В школе выстроена система подготовки и контроля готовности обучающихся к внешним
мониторингам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ): с отслеживанием динамики результатов, выявлением проблем,
определением путей их решения. Не менее 3-х раз в течение учебного года проводятся тренировочные,
диагностические работы, пробные экзамены. По итогам таких работ анализируем результаты и
доводим до сведения обучающихся и родителей. Информация о результатах всех внешних
мониторингов доводится до сведения коллектива (в рамках методических совещаний, педсоветов,
заседаний ШМО), до родителей (собрания, индивидуальные беседы) и используется школой при
принятии управленческих решений по улучшению качества.
Участниками образовательных отношений в ходе анкетирования Школа оценена достаточно
высоко: в основном удовлетворены (81%) открытостью и доступностью информации об организации,
комфортностью условий предоставления услуг, доброжелательностью работников, условиями
оказания услуг.

13

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024
Единица
измерения

Количество

человек

844

Численность обучающихся по образовательной программе начального человек
общего образования

510

Численность обучающихся по образовательной программе основного человек
общего образования

334

Численность обучающихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

0

Численность (удельный вес) обучающихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

300 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

Показатель
отсутствует

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

Показатель
отсутствует

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

Показатель
отсутствует

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

Показатель
отсутствует

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

Показатель
отсутствует

14

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса (процент)

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса (процент)

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9-го класса

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
11-го класса

Показатель
отсутствует

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся (процент)

47 (5,6%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент)
том числе:

7 (0,8%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных
технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество педагогических работников:

46

− с высшим образованием

33 (72%)

− высшим педагогическим образованием

30 (65%)

− средним профессиональным образованием

13 (28%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

11 (24%)

Численность (удельный вес)
квалификационной категорией
работников, в том числе:

14 (30%)

− с высшей

педагогических работников с человек
от общей численности таких (процент)

8 (17%)
15

− первой

6 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

24 (52%)

− до 5 лет

20 (43%)

− больше 30 лет

4 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)

20 (43%)

− до 30 лет

17 (35%)

− от 55 лет

4 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

46 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

46 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

единиц

0,24

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного обучающегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся

844 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса (учебная
площадь)

5084,1

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете кв. м
на одного обучающегося

6,02

16

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФОП общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать образовательный процесс
в полном объеме, включая внеурочную деятельность, дополнительное образование и реализацию
плана воспитательной работы в полном объеме.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».