Информационные технологии 8 класс

Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Информационные технологии: компьютерный рисунок» на
уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС
ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Содержание курса «Информационные технологии: компьютерный рисунок» построено на
основе современных подходов к изучению цифрового искусства и графики. Цель курса –
познакомить учащихся с основами создания цифровых изображений, развить творческие
способности и навыки работы с графическими редакторами, а также сформировать у школьников
понимание роли компьютерной графики в современном мире.
Программа охватывает базовые концепции компьютерного рисунка, работу с интерфейсом
графических редакторов, создание и редактирование цифровых изображений, работу с цветом,
светом, тенью и композицией, а также основы векторной и растровой графики. В процессе
обучения школьники смогут создавать простые иллюстрации и коллажи, работать с
инструментами графических редакторов и развивать творческое и эстетическое мышление.
Программа курса предназначена для учащихся 8 класса и ориентирована на формирование у
них базовых навыков компьютерной графики, развитие творческого потенциала и подготовку к
дальнейшему изучению цифрового искусства.
Количество часов: 49 часов в год /1,5 час в неделю
Цель курса:
Обучение основам компьютерного рисунка через теоретическое изучение и практическое
применение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
o Ознакомить с интерфейсом и основными инструментами графических
редакторов.
o Развить навыки работы с растровой и векторной графикой, цветом, светом и
тенью
o Познакомить с основами композиции, созданием иллюстраций и коллажей.
● Развивающие:
o Развить творческое мышление и визуальное восприятие.
o Формировать способность анализировать изображения и работать с
художественными элементами.
o Развить навыки работы с цифровыми инструментами для реализации творческих
идей.
● Воспитательные:
o Развить самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе с
графическими редакторами.
o Формировать командные навыки при создании совместных проектов и
коллективных работ.
●

o

Воспитать эстетический вкус и интерес к цифровому искусству.

Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный;
● Практический;
● Исследовательский);
● Игровой.
●

Формы организации занятий:
●
●
●
●
●

Комбинированные уроки;
Практические работы;
Исследовательские проекты;
Групповая работа;
Индивидуальные задания;

Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты:
•Развитие креативного мышления и художественного вкуса;
•Осознание роли компьютерной графики и цифрового искусства в современном мире;
•Формирование умений работать в команде и самостоятельно.
Метапредметные результаты:
•Умение планировать создание цифровых изображений и иллюстраций;
•Владение навыками работы с графическими редакторами и цифровыми инструментами;
•Способность к самоконтролю, саморазвитию и совершенствованию своих навыков в
области цифрового искусства.
Предметные результаты:
•Умение работать в графических редакторах, использовать их основные инструменты и
функции;
•Владение основами создания и редактирования растровой и векторной графики;
•Создание простых иллюстраций;
•Разработка творческих проектов.

________________________________________
Содержание программы

Тема 1. Введение в компьютерный рисунок. Интерфейс Microsoft Paint
• Теоретическая часть:
• Знакомство с основами компьютерной графики.
• Обзор интерфейса Microsoft Paint: панели, меню, инструменты.
• Основные инструменты: кисть, заливка, ластик.
• Практическая часть:
•Создание простого рисунка.
• Оценивание:
• Участие в обсуждении и выполнение практического задания по созданию
простого рисунка.

Тема 2. Основные инструменты графического редактора (прямоугольник, эллипс)
• Теоретическая часть:
• Понятие геометрических форм в графике.
• Основные инструменты: прямоугольник, эллипс.
• Практическая часть:
• Создание рисунка с использованием прямоугольников и эллипсов.
• Оценивание:
• Проверка выполненного рисунка и правильности использования инструментов.

Тема 3. Инструменты графического редактора (линия, кривая)
• Теоретическая часть:
• Основные инструменты: линия, кривая.
• Применение линий и кривых для создания сложных форм.
• Практическая часть:
• Создание рисунка с использованием линий и кривых.
• Оценивание:

• Оценка качества выполнения рисунка и использования инструментов.

Тема 4. Рисование по описанию в программе Paint
• Теоретическая часть:
• Развитие навыков визуализации и работы с текстовыми инструкциями.
• Практическая часть:
• Учащиеся получают карточки с описанием объекта или сцены и создают
рисунок по описанию
• Оценивание:
• Оценка соответствия рисунка описанию и качества исполнения.

Тема 5. Интерактивный урок «Своя игра» в командах
• Теоретическая часть:
• Основы работы с компьютером. Графические редакторы. История цифровых
технологий.
• Практическая часть:
• Учащиеся делятся на команды и отвечают на вопросы по темам.
• Оценивание:
• Оценка активности и правильности ответов.

Тема 6. Рисование открытки на свободную тему
• Теоретическая часть:
• Обсуждение идей для открыток.
• Практическая часть:
• Создание открытки (например, к празднику или для друга).
• Оценивание:
• Оценка творческого подхода и качества исполнения.

Тема 7. Рисуем пошагово персонажей
• Теоретическая часть:
• Основы создания персонажей.
• Практическая часть:
• Учащиеся получают карточки с пошаговыми инструкциями по рисованию
персонажей и создают композицию из 3 персонажей.
• Оценивание:
• Оценка качества выполнения и соответствия инструкциям.

Тема 8. Интерактивная онлайн игра «Угадай что нарисовал»
• Теоретическая часть:
• Развитие навыков визуального восприятия и командной работы.
• Практическая часть:
• Учащиеся рисуют объекты в Paint, а другие участники угадывают, что
изображено.
•Оценивание:
• Оценка активности и правильности угадывания.

Тема 9. Знакомство с растровой и векторной графикой
• Теоретическая часть:
• Основные различия между растровой и векторной графикой.
• Примеры использования растровой и векторной графики в реальной жизни.
• Практическая часть:
• Создание простого растрового изображения в Paint.
• Знакомство с основами векторной графики.
• Оценивание:

• Оценка понимания различий между растровой и векторной графикой и
выполнения практических заданий.

Тема 10. Создание коллажей
• Теоретическая часть:
• Основы композиции и сочетания элементов в коллаже.
• Практическая часть:
• Создание коллажа на свободную тему с использованием изображений и
инструментов Paint.
•Оценивание:
• Оценка композиции и творческого подхода.

Тема 11. Создание анимации в Paint (GIF)
• Теоретическая часть:
• Основы создания анимации: кадры, последовательность, плавность.
• Практическая часть:
• Создание простой анимации (например, движение объекта) с использованием
нескольких кадров.
•Оценивание:
• Оценка плавности и выразительности анимации.

Тема 12. Работа с текстом в графическом редакторе
• Теоретическая часть:
• Основы работы с текстом: шрифты, размер, цвет, выравнивание.
• Практическая часть:
• Создание плаката или открытки с использованием текста и графики.
•Оценивание:
• Оценка композиции и использования текста.

Тема 13. Итоговый проект: Создание цифрового портфолио
• Теоретическая часть:
• Основы создания портфолио: выбор работ, оформление, презентация.
• Практическая часть:
• Учащиеся выбирают лучшие работы, созданные в течение курса, и оформляют
их в цифровое портфолио.
•Оценивание:
•Оценка качества портфолио, включая выбор работ, оформление и презентацию.

Общие методы оценивания:
1. Участие в занятиях и активность на уроках.
2. Выполнение практических заданий в соответствии с критериями.
3. Портфолио работ, которое будет оцениваться в конце года.
4. Итоговая презентация проекта перед классом.
________________________________________

Календарно--тематический план:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Количество
часов

Название темы
Введение в компьютерный рисунок.
Интерфейс Microsoft Paint
Основные инструменты графического
редактора (прямоугольник, эллипс)
Инструменты графического редактора
(линия, кривая)
Рисование по описанию в программе Paint
Интерактивный урок «Своя игра» в
командах
Рисование открытки на свободную тему
Рисуем пошагово персонажей
Интерактивная онлайн игра «Угадай что
нарисовал»
Знакомство с растровой и векторной
графикой
Создание коллажей

Теория Практика
1,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5
0,5

2,5
2,5

0,5
0,5
0,5

2,5
2,5
2,5

3

1

2

3

0,5

2,5

3
2
2
3
3
3
3
3

№

Количество
часов

Название темы
Создание анимации в Paint (GIF)
Работа с текстом в графическом редакторе
Итоговый проект: Создание цифрового
портфолио

11
12
13
Итого:

Теория Практика

5
3

2
0,5

3
2,5

13

2

11

49 часов

11

38

Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
●
●
●
●
●

Компьютерный класс (или доступ к ноутбукам);
Установленная программа Microsoft Paint (или альтернативные графические редакторы);
Доступ в интернет для работы с обучающими платформами;
Проектор для демонстрации примеров и инструкций;
Интерактивная доска (по возможности).

Используемое программное обеспечение:
Microsoft Paint (или аналогичные графические редакторы);
● Онлайн-ресурсы;
● Программы для создания анимации.
●

Формы аттестации:
Практические работы (создание рисунков, коллажей, анимаций);
● Тестирование (онлайн и офлайн);
● Итоговый проект (создание цифрового портфолио);
● Участие в конкурсах и выставках цифрового искусства (по желанию).
●

Литература и источники:
1.
2.
3.
4.

Баранова Д.О."Цифровое искусство".
Дёмин А.Ю. "Основы компьютерной графики".
Дебелов В.А. "Компьютерная графика для начинающих".
Якимчук Н.А. "Рисование в Microsoft Paint: шаг за шагом".

1.

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например,
http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к
подавляющему большинству тем курса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».