Рабочая программа внеурочной деятельности Информационные технологии

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информационные технологии»
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования,а также ориентирована на
целевые приоритеты интеллектуального развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные
в
федеральной
рабочей
программе
воспитания.
Цель
программы:формирование
инженерно-технического
мышления,
творческих
способностей обучающихся посредством изучения среды информационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
обучить основам информационных технологий;
сформировать навыки разработки, тестирования и отладки проектов;
научить использованию приемов векторной и растровой графики;
познакомить с алгоритмом «Творчества»;
научить самостоятельному созданию продуктов;
познакомить с правилами участия в олимпиадах по информационным технологиям
Развивающие:
развивать воображение, аналитическое, логическое мышление и творческие способности;
развивать интерес к занятиям технической направленности;
формировать мотивацию к выбору профессий инженерно-технической направленности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, ответственность;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца;
формировать коммуникативные умения и навыки командной работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как
инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:


критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;


уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информационные технологии» являются
формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:



планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;



поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно -графическая или знаково символическая);


анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);


синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;


выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;



подведение под понятие;



установление причинно-следственных связей;



построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;


выслушивание собеседника и ведение диалога;


признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные результаты:
Обучающийся:
Овладеет этапами проектной деятельности.
Научится использованию инструментов встроенного графического редактора (создание и
сохранение изображений и спрайтов).
Получит знания основных видов и задач творческих олимпиад по креативному
программированию.
Планируемые результаты:
Результативность освоения программы отслеживается на практических занятиях, на которых
выполняются определенные задания и после каждого изученного раздела заполняется
диагностическая карта успеваемости.
Содержание курса
На изучение курса внеурочной деятельности«Информационные технологии»в 1-4классах
отводится по 1часу в неделю.Соответственно программа рассчитана на 15 часов в 1 классе, 16
часов – во 2-4 классах.
В 1-2 классах реализуется модуль курса «Анимация», в 3-4 классах- «Скретчпрограммирование»
1 класс-15 часов
Тема 1.Знакомство с анимацией.

Тема 2. Основные термины простыми словами для детей
Тема 3. Игра: "Собери кадры в историю
Тема 4. Какими могут быть персонажи?
Тема 5: Игра «Угадай персонаж».
Тема 6: Практика. Лепка персонажей.
Тема 7: Практика. Лепка персонажей.
Тема 8: Место действий и декораций
Тема 9: Игра «Собери сцену»
Тема 10: Практика «Лепка фона»
Тема 11: Что такое сценарий?
Тема 12:Практика. Придумываем сценарий.
Тема 13:Что такое стоп-кадр?
Тема 14: Съемка мультфильма с использованием технологии стоп-кадров.
Тема 15.Итоговое занятие.
2 класс-16 часов
Тема 1.Анимация.
Тема 2. Анимация
Тема 3. Игра: "Собери кадры в историю»
Тема 4. Какими могут быть персонажи?
Тема 5: Игра «Угадай персонаж».
Тема 6: Практика. Лепка персонажей.
Тема 7: Практика. Лепка персонажей.
Тема 8: Место действий и декораций
Тема 9: Игра «Собери сцену»
Тема 10: Практика «Лепка фона»
Тема 11: Что такое сценарий?
Тема 12:Практика. Придумываем сценарий.
Тема 13:Что такое стоп-кадр?
Тема 14-15: Съемка мультфильма с использованием технологии стоп-кадров.
Тема 16.Итоговое занятие.
3 класс-16 часов
Тема 1. Вводное занятие.
Тема 2-3:Знакомство с интерфейсом программы
Тема 4-6:Основы анимации
Тема 7-8:Движение героев.

Тема 9: Интерактивный проект.
Тема 10: Управление клавиатурой.
Тема 11-13:Создание первого уровня мини-игры "Платформер"
Тема 14-15:Создание второго уровня мини-игры "Платформер"
Тема 16: Итоговое занятие.
4 класс-16 часов
Тема 1. Вводное занятие.
Тема 2-3:Знакомство с интерфейсом программы
Тема 4-6:Создание программы
Тема 7-8:Герои,место действия
Тема 9: Интерактивный проект.
Тема 10: Движение героев.
Тема 11-13:Создание первого уровня мини-игры "Платформер"
Тема 14-15:Создание второго уровня мини-игры "Платформер"
Тема 16: Итоговое занятие.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
1.
Савенков А.И. «Я - исследователь» Рабочая тетрадь для младших школьников.
Издательский дом «Федоров», Самара.
2.
Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство
«Аркти», Москва 2002г.
3.
Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы»,
Волгоград: Учитель, 2008г.
4.
Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа,
2006г. .№2.
5.
№ 9.

Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г.

6.
Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» //Начальная
школа, 2003г. № 12.
7.
Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания»//
“Завуч” 2001г. № 1
8.
Леонтович А.В. «Рекомендации по написанию исследовательских работ» // “Завуч”
2001г. № 1
Материально-техническое обеспечение занятий:
1.Натуральные живые пособия: комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме
или уголке живой природы;
2.Гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей
различных систематических групп; микропрепараты;
3.коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
4.географические и исторические карты;
5.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный
проектор) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря

Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например,
http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему
большинству тем курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».